ГУ ЯО «Рыбинский детский дом» расположен по адресу ул. Качалова, д. 4а
С 2013 г. по 2018 г. здание находилось на реконструкции и ремонте.
В здании находится столовая, кухня, медицинский кабинет, библиотека, музыкальный зал, служба постинтернатного сопровождения лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. На территории имеется оборудованная игровая детская площадка, футбольное поле с воротами и волейбольная площадка. Созданы условия для реализации дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ "Мастерская фантазии" и "Сувенир", в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ.
В группах имеются оборудованные спальные комнаты, санузлы и душевые, помещения для отдыха, бытовые помещения (раздевалка). все помещения оснащены необходимой бытовой техникой. Каждая воспитательная группа обеспечена комплектом разновозрастных настольных игр («Лото», «Монополия», шахматы, шашки и т.д.), наборами для творчества, техническими средствами воспитания. Библиотека комплектуется журналами соответственно возрасту воспитанников (не менее 5 наименований), художественной литературой с учетом учебных программ по литературе. Здесь имеется ПК с выходом в интернет. Личные вещи в свободном беспрепятственном доступе, в том числе одежда, игрушки, книги и другие вещи. Приобретение личных вещей для детей осуществляется с их участием.
Услуги по организации питания оказывает ГУ ЯО «Рыбинский детский дом». Приготовление питания осуществляется самостоятельно на пищеблоке. В состав пищеблока входят: столовая, кухня, складские помещения.
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ.
Информация об обеспечении возможностей среды в ГУ ЯО «Рыбинский детский дом»
для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
1. Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
ГУ ЯО «Рыбинский детский дом» функционирует с 1996 года. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, устройства для закрепления инвалидных колясок, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения отсутствуют. Входные двери имеют звонок на входе. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и оповещения и световыми табло «Выход». При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. Проведено инструктирование/обучение сотрудников об условиях предоставления услуг для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Имеются напольные метки, метки на стеклянных дверях, поручни разной высоты на лестницах.
2. Условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Диетическое меню в организации не предоставляется ввидуотсутствия потребности. При наличии рекомендаций врача по исключению продуктов питания будет проведена корректировка цикличного четырнадцатидневного меню и разработано индивидуальное ежедневное меню.
3. Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
На 01.09.2019 года в ГУ ЯО «Рыбинский детский дом» – неспециализированном учреждении – воспитываются дети с ограниченными возможностями здоровья, 1 ребенок-инвалид. В настоящее время в ГУ ЯО «Рыбинский детский дом» не живут дети – инвалиды и дети маломобильных групп. Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии. ГУ ЯО «Рыбинский детский дом» обеспечивает психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ограниченными возможностями здоровья на протяжении всего периода его пребывания в учреждении. С целью обеспечения диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ организуется работа психолого-медико-педагогического консилиума.
Положение о психолого-медико-психологическом консилиуме
Комплексное сопровождение детей с особыми образовательными потребностями в условиях ГУ ЯО «Рыбинский детский дом» осуществляют педагог-психолог, воспитатель, музыкальный руководитель, педагог дополнительного образования, социальный педагог.
Оказание медицинской помощи при наличии заключения врачей – специалистов в рамках медикаментозного лечения.
4. Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся используются на общих основаниях. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ предоставлены при работе с официальным сайтом детского дома (версия для слабовидящих).
5. Локальные акты образовательного учреждения, регламентирующие деятельность учреждения по обеспечению доступности образовательной среды.
В нашем детском доме проведена паспортизация объектов социальной инфраструктуры (далее – ОСИ) с целью объективной оценки состояния доступности услуг, оказываемых на ОСИ, и определения необходимой адаптации ОСИ для инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата, зрения и слуха, изучена нормативно-правовая база по обеспечению условий доступности для инвалидов и лиц с ОВЗ и разработан паспорт доступности объекта.
Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры
6. Наличие объектов и средств воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с овз
Специальные технические средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют